|
|
Школьная библия
Простые истины для взрослых и детей
Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и постареет.
Евангелие.
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Золотое правило нравственности.
Человек не средство, а цель. Человек – мера всех вещей.
Сократ.
Если вы спросите, в чем польза образования, ответ будет прост: образование делает хороших людей, а эти хорошие люди совершают благородные поступки.
Платон.
Общество для человека, школа для детей, учитель для учеников. Ребенок – Солнце, вокруг которого вращается вся школьная система.
Л. Дьюи.
Для того, чтобы пройти тысячу верст, надо, чтобы впереди горел фонарь- цель, которая освещает путь.
Л. Н. Толстой.
Необязательно любить только большие деревья.
Народная мудрость.
Школа – это территория завтрашнего дня, святое место Любви, Добра и Правды.
В. А. Сухомлинский.
От разделенных крошек хлебных и жизнь продлится. Единственная роскошь бедных – всегда делиться.
Е. Евтушенко.
Лучше зажечь свечу, чем клясть темноту.
Народная мудрость.
Заповеди учителю
Не ученики для тебя, а ты для учеников. Не для бумажной галочки, а для живой и черноглазой в среднем ряду – вот для кого работаем.
Люби детей! Защити их любовью и правдой!
Береги здоровье своих учеников! Умей прощать. Помоги, поддержи, найди причины плохого и исправь. “Обреки” ребят на успех!
Гордись своей профессией – профессия тебя возвышает.
Всякое дело – в интересах учащегося и ничего – во вред. Не навреди! Не мешай, а помоги найти каждому ребенку свой путь.
Наказание пусть не превышает вины, а одобрение – успеха. Рассердись … но на себя.
Не возжелай двойки никому. Размышляй все время не над тем, кому и за что, а зачем ставишь её.
Найди в каждом ученике своего учителя. Тогда и поймешь, и примешь, и полюбишь каждого. Откровенный разговор с ними – лучший способ контролировать себя.
Научи детей думать и любить. Умей все выслушать, а выслушав, понять. Плох тот учитель, от разговора с которым ученику не становится легче.
Ищи в каждом ребенке хорошее! Не приписывай успеха себе, а вину – ученикам. Будь всегда вместе с учениками, рядом с ними и впереди них. Проживи одну свою и тысячу жизней своих учеников – и ты проживешь вечность …
Не отчаивайся! Да не покинет тебя вдохновение!
За неудачными основами не прогляди насущные, а проглядишь – значит, чей – то жизненный корабль обречен на крушении.
Уроки, которые дети ”дорабатывают” дома, рассматривай как несостоявшиеся.
Импровизация – душа урока. С плана начинается плановик, а Учитель – со Слова.
Помни: образовывать легче, чем воспитывать, связать то и другое труднее, а сделать опережающим воспитание – и вовсе искусство.
Не только между уроками и после, но и на самих уроках должны быть ”переменки”, где и шутка, и игра, и дружеская беседа. Иначе – плохо всем.
Соедини Учебу и Игру на фундаменте Общения – вот и выход на все проблемы. Играющий, в сущности, и есть мыслящий, потому что душевно разбужен.
Не забывай никогда: все мы родом из Детства!
Заповеди ученикам
Не для школы, а для жизни мы учимся. Учись учиться!
Не забывай уважать людей!
Каждый творит свою жизнь сам и имеет неотъемлемое право на собственный выбор. Но за свой выбор человек отвечает также сам. Спеши делать добро!
Находи время для учебы – это залог успеха. Находи время для размышлений – это источник силы. Находи время для дружбы – это условие счастья!
Познавая мир, познаешь себя!
Насилие и жестокость не для Человека. Стань Человеком!
Расти добрым, веселым, счастливым! Живи! Ты имеешь право на жизнь.
Не забывай: В здоровом теле – здоровый дух!
Храни и умножай славу своих предков, своей Родины!
Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота!
Когда тебе плохо, обратись не к сильному, а к слабому, ибо, помогая ему, ты обретешь силу.
Посеешь поступок – пожнешь привычку;
посеешь привычку – пожнешь характер;
посеешь характер – пожнешь судьбу.
Любое дело попробуй сделать сперва сам. На получится – попробуй вместе с учителем, а получится – поучитесь друг у друга.
Помни: свобода твоих рук кончается там, где начинается лицо другого человека.
Не прикасайся к учебнику и к любой другой книге грязными пальцами.
Четко различай, когда есть время для шуток, а когда – нет.
Сохрани дневник … для своих потомков.
Не позволяй душе лениться!
Помни, что школа – не только учеба. Пой, танцуй, играй, рисуй, ходи в походы, вживайся в культуру.
Каждый вечер спрашивай себя: а сделал ли я сегодня что-нибудь хорошее?
Кто хочет, тот ищет возможности; кто не хочет – тот находит причины.
Заглядывай почаще в глаза родителей, учителей, друзей – ты не причиняешь им боль?
Если ты не за себя, то кто за тебя? Но если ты только для себя, то зачем ты?
|
|